Подготовка и проведение презентаций
Зачастую каждому из нас приходится объяснять какие-то сложные вещи, или же наоборот, быть на месте внимательного слушателя. По статистике любое выступление/рассказ/объяснение воспринимается гораздо проще, если сопровождается визуализацией. Научных трудов, объясняющих данный феномен немало, содержащиеся в них выводы подтверждаются популярными пословицами и поговорками.
По одной из версий, выражение Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать придумал Фред Барнард (Fred R. Barnard), рекламируя свое рекламное агентство. В оригинале звучит как - "Picture is worth a thousand words".
Много отличных номеров сделала замечательная команда КВН из г. Курск "Прима", рисуя простые картинки, сопровождаемые смешным комментарием. Вот один из примеров:
Если у вас имеется достаточное время для подготовки к выступлению, будь то рассказ в классе "как мы провели лето", защита курсовой или дипломной работы, лекция в университете, представление плана проекта или нового продукта компании, наилучшим решением будет создание презентации (слайдов) в одном из популярных приложений, например Microsoft Power Point.
Этот сайт для тех, кто сталкивается с необходимостью делать презентации. Новички найдут материалы, который позволят сделать первые шаги и нарастить мастерство. Для пользователей с опытом собраны фишки, которые помогут оптимизировать технические моменты, и в конечном итоге увеличить эффективность.
Ключевые факторы успеха выступления:
Перед тем как приступать непосредственно к творчеству, давайте определим ключевые факторы успеха выступления.
Знание предмета.
Самый очевидный фактор. Имея в наличии красивые структурированные слайды, с обрав заинтересованную публику в вопросе о котором будет идти речь, оратор, не знающий того о чем повествует, оставит плохое впечатление. Попросту не сумев ответить на поток вопросов из зала.
Ораторское мастерство:
- Грамотная речь
- Уверенность в осанке и голосе
- Контакт с аудиторией
- Внешний вид
- Немонотонная подача материала
Заинтересованность слушателей
Перед выступлением должна быть проведена работа по анализу того, будет ли предмет рассказа кому-то интересен. Естественно, если собрать отдел кадров и представить новое программное обеспечение для бухгалтерии, никто из присутствующих ничего не поймет и результаты презентации будут нулевые. Заинтересованность надо постоянно поддерживать, вовлекая все в процесс презентации, не давая заниматься посторонними вещами.
Умение говорить на языке аудитории
Если наш рассказчик эксперт в своем деле, никакой вопрос не поставит его в тупик. Если была проведена работа, приглашены только заинтересованные люди. Если рассказчик хороший оратор. Это все вместе пока не гарантирует полного успеха. Нужно уметь говорить языком, понятным людям, оценив степень знаний аудитории в предмете презентации. Также у слушателей может быть разный фокус, например инженер будут интересоваться техническими подробностями решения, руководитель вопросами ценности для бизнеса и ценой.
Выстроенная структура рассказа
При подготовке презентации мы уже знаем чего хотим добиться от аудитории. Цели могут быть разными, например объяснить как работает синхрофазотрон, убедить принять предложенный план проекта, продать решение, и т.д. Остается придумать как этого добиться и выстроить хороший, убедительный, стурктурированный рассказ. Этот рассказ или история будет являться входом для отрисовки слайдов.
Качественные слайды
Вся предварительная работа проведена, нужные люди приглашены, оратор знает предмет разговора и очень уверен в себе. Остается сделать презентацию, которая поможет донести ключевые тезисы, в том числе и с помощью визуальных образов